Adobe Illustrator (базовый уровень)

  Программа обучения рассчитана на 36 аудиторных часов:

   Adobe Illustrator (базовый уровень)
Тема Академических
часов
Блок 1. Введение  

Назначение и состав программы Adobe Illustrator. Варианты поставок Adobe Illustrator
Понятие «векторного изображения». Особенности, параметры и форматы векторных изображений
Порядок использования графического планшета: обзор планшетов (виды), отличия любительского и профессионального планшетов, особенности использования
Настройка интерфейса программы. Понятие «рабочее пространство» (workspace)
Создание нового изображения, открытие и закрытие файлов
Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документов
Рисование стандартных объектов
Перемещение объектов в стопке, группировка, выравнивание и распределение
3

Блок 2. Рисование
 

Размещение объектов на слоях, использование слоев для блокировки частей рисунка
Кривые Безье, понятие узловых гладких и угловых точек
Рисование инструментом Pen (Перо)
Редактирование формы объектов по узловым точкам
Объединение, вычитание, пересечение контуров с помощью палитры Pathfinder
Практическая работа по созданию логотипа
3

Блок 3. Трансформация объектов и использование разметки
 

Инструменты транформации: масштаб, поворот, сдвиг, отражение, перспектива
Применение искажающих фильтров к элементам рисунка
Использование разметки документа для точного позиционирования рисунка
Управление разметкой. Линейки. Направляющие. Сетка
«Умные» направляющие
Практическая работа по созданию этикетки
3

Блок 4. Способы окрашивания объектов
 

Цветовые модели RGB, CMYK, HSB
Выбор цвета
Способы окрашивания объектов: заливка и обводка контура
Создание, применение и редактирование узоров и градиентов
Копирование цвета. Способы выделения объектов с одинаковыми атрибутами
Применение к объекту градиентной сетки
3

Блок 5. Работа с текстом
 

Способы ввода текста. Инструменты и палитры для работы с текстом
Ввод, редактирование и форматирование текста
Размещение текста вдоль кривой
Создание текстовых блоков, настройка параметров обтекания объекта текстом
Импорт текста из других приложений. Перевод текста в контуры
Практическая работа по созданию печатей и штампов
6

Блок 6. Свободное рисование
 

Инструмент Brush (Кисть)
Типы кистей, использование библиотеки готовых кистей
Создание новых кистей
Использование графического планшета при рисовании кистями
Редактирование кистей
Практическая работа по созданию поздравительной открытки
3

Блок 7. Применение особых объектов программы
 

Использование "конвертов" для деформации рисунка. Создание "конверта" из объекта
Перетекание объектов. Размещение группы перетекания на траектории
Работа с символами. Создание и редактирование рисунка из символов
Применение масок для обрезки рисунка
Практическая работа по созданию обложки книги
6

Блок 8. Эффекты программы
 

Понятие о графических стилях, применение стилей к объектам
Использование изобразительных эффектов: тень, свечение, размытие
Настройка прозрачности объекта. Режимы наложения цветов. Маска прозрачности
Импорт растровых изображений
Практическая работа по созданию рекламного плаката
6

Блок 9. Выпкскная работа
 

Самостоятельная работа над созданием графического стиля (визитка, конверт) для организации
Консультации преподавателя
3