Программа обучения рассчитана на 45 аудиторных часов:
Adobe Photoshop (базовый уровень) |
Тема | Академических часов |
Блок 1. Введение | |
Назначение и состав программы Adobe PhotoShop. Варианты поставок Adobe PhotoShop Понятие «растровое изображение». Особенности, параметры и форматы растровых изображений Порядок использования графического планшета: обзор планшетов (виды), отличия любительского и профессионального планшетов, особенности использования Настройка интерфейса программы. Понятие «рабочее пространство» (workspace) Создание нового изображения Открытие и закрытие файлов. Использование Adobe Bridge Изменение основных параметров изображений Обрезка изображений | 3 |
Блок 2. Выделение областей изображения | |
Способы выделения областей изображения. Инструменты локального выделения: назначение инструментов, настройка параметров Приемы выделения областей сложной формы Трансформация формы выделения. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Растушевка границы области Действия с выделенной областью: перемещение, дублирование, масштабирование, поворот, искажение выделенной области Практическая работа по созданию коллажей | 3 |
Блок 3. Многослойные изображения | |
Работа со слоями. Создание и удаление слоев. Параметры слоя Палитра Layers. Управление слоями Выделение, группировка, связывание и слияние нескольких слоев Различные виды трансформаций содержимого слоя Стили слоев: создание тени, свечения, фаски и рельефа | 3 |
Блок 4. Работа с текстом | |
Палитры работы с текстом: Character, Paragraph Текстовые слои. Растрирование текстового слоя Трансформация текста Практическая работа по созданию шрифтового плаката | 3 |
Блок 5. Рисование | |
Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика Приемы работы с графическим планшетом Настройка кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти Закраска и обводка областей. Палитра Color Виды градиентных переходов. Создание и сохранение новых градиентных переходов Использование текстур. Создание и сохранение текстур | 3 |
Блок 6. Коррекция, восстановление и ретушь черно-белых изображений | |
Тоновая коррекция изображений. Понятие белой, серой и черной точки Обесцвечивание изображений Использование корректирующего инструмента Clone Stamp Использование инструмента History Brush Использование инструмента Eraser Использование инструментов коррекции изображения (резкость, размытие, размытие движения) Восстановление старых черно-белых фотографий | 3 |
Блок 7. Коррекция и ретушь цветных изображений | |
Цветовая коррекция изображений Выполнение цветовой коррекции с помощью Уровней, Кривых, настроек Насыщенности и контрастности, Цветового баланса Инструменты затемнения и осветления Использование инструмента Red Eye Использование корректирующего фильтра Liquify Ретушь цветных фотографий | 6 |
Блок 8. Использование каналов и масок | |
Понятие о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов Быстрая маска Использование маски слоя Создание изображения с использованием маскирования | 3 |
Блок 9. Корректирующие слои и фильтры | |
Корректирующие слои Обзор графических фильтров Обзор фильтров трансформации Создание баннерных надписей с использованием фильтров | 6 |
Блок 10. Создание изображений комбинированными техниками | |
Приемы создания природных явлений (облаков, дождя, тумана, молний, снега) Приемы создания огня, льда, камня, песка | 6 |
Блок 11. Создание фоторамки | |
Выполнение выпускной работы Консультация преподавателя | 6 |
Работы слушателей курсов:
Открытка ко Дню Святого Валентина (работа выполнена с использованием графического планшета) | "Вдвоём на реке" (работа выполнена с использованием графического планшета) |
Обложка к книге | Плакат |