Программа обучения рассчитана на 36 аудиторных часов:
Adobe Illustrator (базовый уровень) |
Тема | Академических часов |
Блок 1. Введение | |
Назначение и состав программы Adobe Illustrator. Варианты поставок Adobe Illustrator Понятие «векторного изображения». Особенности, параметры и форматы векторных изображений Порядок использования графического планшета: обзор планшетов (виды), отличия любительского и профессионального планшетов, особенности использования Настройка интерфейса программы. Понятие «рабочее пространство» (workspace) Создание нового изображения, открытие и закрытие файлов Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документов Рисование стандартных объектов Перемещение объектов в стопке, группировка, выравнивание и распределение | 3 |
Блок 2. Рисование | |
Размещение объектов на слоях, использование слоев для блокировки частей рисунка Кривые Безье, понятие узловых гладких и угловых точек Рисование инструментом Pen (Перо) Редактирование формы объектов по узловым точкам Объединение, вычитание, пересечение контуров с помощью палитры Pathfinder Практическая работа по созданию логотипа | 3 |
Блок 3. Трансформация объектов и использование разметки | |
Инструменты транформации: масштаб, поворот, сдвиг, отражение, перспектива Применение искажающих фильтров к элементам рисунка Использование разметки документа для точного позиционирования рисунка Управление разметкой. Линейки. Направляющие. Сетка «Умные» направляющие Практическая работа по созданию этикетки | 3 |
Блок 4. Способы окрашивания объектов | |
Цветовые модели RGB, CMYK, HSB Выбор цвета Способы окрашивания объектов: заливка и обводка контура Создание, применение и редактирование узоров и градиентов Копирование цвета. Способы выделения объектов с одинаковыми атрибутами Применение к объекту градиентной сетки | 3 |
Блок 5. Работа с текстом | |
Способы ввода текста. Инструменты и палитры для работы с текстом Ввод, редактирование и форматирование текста Размещение текста вдоль кривой Создание текстовых блоков, настройка параметров обтекания объекта текстом Импорт текста из других приложений. Перевод текста в контуры Практическая работа по созданию печатей и штампов | 6 |
Блок 6. Свободное рисование | |
Инструмент Brush (Кисть) Типы кистей, использование библиотеки готовых кистей Создание новых кистей Использование графического планшета при рисовании кистями Редактирование кистей Практическая работа по созданию поздравительной открытки | 3 |
Блок 7. Применение особых объектов программы | |
Использование "конвертов" для деформации рисунка. Создание "конверта" из объекта Перетекание объектов. Размещение группы перетекания на траектории Работа с символами. Создание и редактирование рисунка из символов Применение масок для обрезки рисунка Практическая работа по созданию обложки книги | 6 |
Блок 8. Эффекты программы | |
Понятие о графических стилях, применение стилей к объектам Использование изобразительных эффектов: тень, свечение, размытие Настройка прозрачности объекта. Режимы наложения цветов. Маска прозрачности Импорт растровых изображений Практическая работа по созданию рекламного плаката | 6 |
Блок 9. Выпкскная работа | |
Самостоятельная работа над созданием графического стиля (визитка, конверт) для организации Консультации преподавателя | 3 |