Поступить в вуз станет сложнее: чего ожидать абитуриенту – 2018

22.01.2018

Поступить в вуз станет сложнее: чего ожидать абитуриенту – 2018

На некоторые специальности планируют ввести внутренний экзамен. Это может быть собеседование или тест.

В итоге вузы, которые поддержат эксперимент, будут выстраивать рейтинг абитуриентов не по четырем позициям, как ранее, а по пяти. То есть учтут результаты трех ЦТ, баллы школьного аттестата и результат внутреннего экзамена.

Такое новшество может коснуться тех специальностей, где важно оценить практические навыки потенциального первокурсника. Например, разговорные — при выборе лингвистического профиля.

В БГУИР планируют проводить собеседование с абитуриентами, выбравшими специальность «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)». Именно по этому направлению в прошлом году в вузе был зафиксирован самый высокий проходной балл — 370! Поэтому ректор БГУИР Михаил Батура полагает, что дополнительное испытание не отпугнет потенциальных гейм-дизайнеров.

 В системе высшего образования проведение собеседования не новшество. Такой опыт имел место на некоторых направлениях. Психолого-педагогическое собеседование проводит БГПУ имени М. Танка. Но в сфере IT внутреннее испытание такого рода будет впервые, — сказал М. Батура. — Результаты проанализируем и затем либо откажемся от дополнительного испытания, либо перенесем эту практику и на другие специальности.

Поступить в вуз станет сложнее: чего ожидать абитуриенту – 2018Ректор отмечает: в вуз традиционно идут сильные ребята, складываются высокие проходные баллы. Тем не менее в процессе учебы есть отчисления!


— Наверное, необходим дополнительный механизм, чтобы определить абитуриентов, готовых к обучению в высшей школе. Понимает ли молодой человек, куда поступает, сложность занятий? Выбирая в будущем специальность инженера-программиста, недавний школьник полагает, что математика, например, в профессии ему ни к чему! А это ошибка, — подчеркнул М. Батура.

Будут ли проходить собеседование будущие гейм-дизайнеры, вуз примет решение уже в феврале.

В МГЛУ также планируют провести эксперимент — предложить дополнительное устное испытание тем, кто поступает на заочное отделение. Ведь студентам, которые выбирают такую форму обучения, предстоит самостоятельно осваивать бóльшую часть учебного материала. Готовы ли они к этому?

Нижний порог ЦТ по первому профильному предмету в 2018 году могут увеличить на 5 баллов.

По мнению Министерства образования, такая мера позволит отобрать наиболее подготовленных абитуриентов.

Так, например, в прошлом году молодые люди, которые поступали на специальности, связанные с филологией или лингвистикой, должны были набрать по первому профильному языку (русскому, белорусскому или иностранному) минимум 20 баллов. В нынешнем эту планку могут поднять до 25!

В 2017-м для тех, кто хотел стать математиком, физиком, химиком или биологом, проходной минимум по главному для профессии предмету составлял 15 баллов. А в 2018-м возрастет до 20.

 Требования к абитуриентам повышаются. Необходимо экспертно оценивать, с какой подготовкой приходят в вуз недавние выпускники, могут ли продолжить обучение в высшей школе. Опыт показывает: университеты отчисляют много первокурсников. Особенно это касается тех студентов, которые выбирают платную форму получения образования. Потом родители задают вопрос: «Если знали, что у абитуриента низкий уровень, зачем принимали?» — поясняет директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк. — Когда вводили централизованное тестирование, пороговых значений не было вообще. Те, кто набирал по ЦТ один балл, могли поступать. В итоге у первокурсников наблюдался низкий уровень подготовки, и вузам было сложно подтягивать таких студентов.

В этом году Министерство образования совместно с РИКЗ планирует привести в соответствие задания ЦТ и учебные планы средней школы.

Поступить в вуз станет сложнее: чего ожидать абитуриенту – 2018

 Сегодня при подсчете результатов по тесту используют специальную формулу, которая позволяет ранжировать абитуриентов. Однако теперь задумано внедрить иной подход, благодаря чему тестирование позволит оценивать непосредственно знания поступающего, — подчеркнул Ю. Миксюк.

А вот появится ли в тестах так называемая открытая часть (например, сочинение) — вопрос на перспективу. Для этого необходимо провести серьезную работу: создать соответствующие компьютерные программы, подготовить экспертов, изучить опыт стран, в которых подобная система действует. Ведь главное в отборе абитуриентов — исключить субъективный фактор. А при нынешнем формате зачисления он сведен практически к нулю.

Кстати, стоимость участия в ЦТ пока не планируют менять. Она сохранится на прошлогоднем уровне: один учебный предмет обойдется в 0,1 базовой величины (2 рубля 45 копеек).

 

 Ссылка на оригинал статьи на сайте Минск-новости